LEMARC внедряет систему «Честный знак»

10/12/2024

Совет Федерации поддержал введение маркировки на рынке моторных масел

 

11 октября сенатор Российской Федерации Олег Земцов посетил завод LEMARC. Визит был посвящён внедрению государственной системы маркировки товаров «Честный знак» на отечественных предприятиях. Сенатор ознакомился с подготовкой компании к эксперименту по маркировке и оценил перспективы российского производителя увеличить объёмы выпуска своей продукции, чтобы заменить моторные масла из недружественных стран.

 

«Перед государством стоит стратегическая задача по развитию рынка моторных масел, смазочных материалов и автозапчастей. В настоящее время мы видим проблему контрафактной продукции в этой отрасли, которая достигает 40-50%. Сенаторы рассматривают введение маркировки как эффективный инструмент для борьбы с нелегальным рынком и защиты прав владельцев транспортных средств. Производители поддерживают внедрение системы, и задача государства — помочь отечественным компаниям внедрить её на своих предприятиях», — сообщил член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Олег Земцов.

Представитель производителя моторных масел LEMARC заявил, что в ходе регулярных проверок правоохранительными органами обнаруживаются и изымаются миллионы литров контрафактной продукции известных брендов, а также тары, этикетки и оборудование для производства подделок. Введение маркировки можно считать одной из эффективных мер по защите отечественных производителей и автовладельцев. 

 

«Мы считаем, что при внедрении маркировки все участники рынка будут находиться в равных условиях. Это исключает недобросовестное преимущество отдельных игроков, которые уклоняются от цивилизованной торговли и контроля качества продукции. Что касается клиентов, то приобретая товар с маркировкой, локальные потребители будут уверены в оригинальности и безопасности товара, а также получат возможность бесплатно проверить описание и историю товара перед покупкой через единую систему. В настоящее время мы готовимся к проведению эксперимента по внедрению системы и дальнейшему её распространению», — сообщил заместитель генерального директора по стратегии и развитию LEMARC Егор Попов. 

Общественно потребительская инициатива (ОПИ) также обеспокоена происходящем на рынке. По словам главы ОПИ Олега Павлова потребители никак не защищены после ухода иностранных брендов и нахлынувшего контрафакта в этом сегменте.

 

«Мы видим, что после введения цифровой маркировки шин, государству удалось добиться обеления рынка на 42%, а фискальный эффект порядка 24 млрд рублей.  А самое главное, что после введения маркировки у потребителя появится простой и понятный ориентир при выборе продукции. Так как исправность транспортного средств напрямую влияет на жизнь и здоровье автовладельцев», - сказал глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. 

 

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ (Оператор маркировки «Честный знак») Варвара Михайлова, отмечает, что бизнес сам инициировал проведение эксперимента по моторным маслам. «Маркировка отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей должна снизить количество контрафакта и фальсификата, а также повысить доверие потребителей к продукции легальных производителей. В данной товарной группе сами компании выступили с инициативой о проведении эксперимента и заинтересованы в дальнейшем развитии маркировки». 

 

Эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей стартовал 1 июля 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года.