Течь моторного масла можно определить по характерным жирным пятнам на асфальте после стоянки, а также следам масла или наростам грязи в местах протечки1. Причиной её появления могут быть несколько проблем.
Нарушение герметичности уплотнителей
Любой мотор содержит большое количество уплотнительных элементов: сальников и прокладок. Их материал подвержен естественному износу. Со временем уплотнители деформируются, теряют эластичность, могут появляться трещины. В результате через негерметичные уплотнения течёт масло из двигателя.
Устранение. По местам протечек специалист определяет, какие именно элементы изношены, и заменяет их2.
Повреждение поддона картера
Поддон, предназначенный для хранения и сбора моторного масла, располагается в нижней части двигателя. Как и другие детали в нижней части кузова, он подвергается действию солей и химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Из-за этого на стальных поддонах появляется ржавчина. Когда коррозия становится сквозной, возникает течь масла из поддона двигателя.
Некоторые производители делают поддоны из сплавов алюминия, более устойчивых к коррозии. Однако эти материалы имеют другое слабое место — хрупкость. Алюминиевый поддон может треснуть или расколоться при ударе о камень либо другой твёрдый предмет на дороге.
Устранение. Иногда повреждения ремонтируют при помощи сварки. Но более надёжное решение — замена масляного поддона на новый. Тем более что он не относится к очень дорогостоящим деталям.
Существуют профилактические меры, которые снижают риск поломки поддона. Модели из стали обрабатывают антикором, а на алюминиевые устанавливают дополнительную защиту2.
Низкокачественное или поддельное масло
Моторные масла плохого качества не обеспечивают полноценную смазку трущихся деталей. В результате мотор нагревается сильнее, чем предусматривает его конструкция. Это влечёт целый ряд проблем. Среди прочего страдают уплотнители, не рассчитанные на такую высокую температуру. Нарушается герметичность, и через них начинает просачиваться масло.
Устранение. Требуется слить низкосортный продукт, выполнить промывку двигателя и залить качественное моторное масло2. Также может понадобиться замена каких-либо сальников и прокладок.
Масло неподходящей вязкости
Уплотнительные элементы — основное место, откуда может течь масло в двигателе. Ещё одной причиной протечек является использование маловязких масел в моторах, которые для них не предназначены. Из-за повышенной текучести такие смазочные материалы просачиваются сквозь сальники и прокладки.
Устранение. Необходимо заменить и в дальнейшем использовать моторное масло, класс вязкости которого соответствует техрегламенту.
Засорение системы вентиляции картера
Когда вентиляционные ходы забиваются грязью, выхлопные газы отводятся не полностью. Они проникают в картер, где создают избыточное давление. Смазку начинает выдавливать через сальники и прокладки.
Устранение. Требуется чистка системы вентиляции картера2.
Каждая из перечисленных проблем требует неотложного решения. Выяснив, почему течёт масло из двигателя, и вовремя устранив неисправность, можно избежать более серьёзных последствий.
Список источников
1. Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно. — Колёса.ру. — URL: https://mirsmazok.ru/motornye-masla/srok-godnosti-motornogo-masla/(дата обращения: 09.12.2024).
2. Почему у двигателя вдруг внезапно могут появиться течи масла. — Автовзгляд. — URL: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2021-11-15-pochemu-u-dvigatelja-vdrug-pojavilis-techi-masla/ (дата обращения: 09.12.2024).