Перелив масла в двигатель автомобиля: что делать

10/3/2024

Проверяя уровень моторного масла, водители в первую очередь обращают внимание на его недостаток. Однако существенный избыток смазочного материала также вреден для двигателя и может привести к неприятным последствиям.

 

Причины перелива

Перелив может произойти из-за ошибок при замене масла. Некоторые сотрудники сервисов стараются выполнить работу быстрее и нарушают регламент, предписывающий замену после прогрева двигателя. Однако это требование возникло не на пустом месте. При рабочей температуре вязкость масла уменьшается, и оно полностью вытекает через сливное отверстие. В случае замены на холодную часть смазочного материала остаётся в картере. Если после этого мастер заливает стандартный объём масла, не сверяясь со щупом, уровень оказывается превышенным1.

 

Нередко перелив допускают сами автовладельцы. При контроле уровня масла ошибочно диагностируется его нехватка и производится ненужный долив. Обычно это происходит, когда автомобиль стоит под уклоном и масло стекает к краю поддона2.

 

Что будет, если перелить масло в двигатель

Главное, чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля, — избыточное давление в картере двигателя. Свободное пространство в поддоне уменьшается. Из-за этого картерные газы находятся в сжатом состоянии и могут выдавить уплотнения. Появятся течи, и в конечном итоге перелив масла приведёт к его нехватке.

 

Также возможны и другие нарушения в работе двигателя, связанные с переливом моторного масла.

 

      Картерные газы находят выход через выхлопную систему. Это можно определить по сизому оттенку дыма из трубы. Но опасно не изменение цвета, а спекание дорогостоящего каталитического нейтрализатора.

      Попадание масла в систему впуска затрудняет работу её компонентов — турбонагнетателя и интеркулера.

      Для масел экономкласса с устаревшими присадками существует риск вспенивания противовесами коленчатого вала. Пузырьки воздуха в масле снижают его вязкость и давление. В итоге ухудшается качество смазки и ускоряется износ узлов мотора. Также страдают гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепи ГРМ. Для высококачественных масел с современными присадками эта проблема неактуальна1,2.

 

При каком уровне масла нужно устранять перелив

Как правило, деления MIN и MAX наносятся на щуп с запасом. Поэтому излишки в пределах 5 мм выше верхней отметки для двигателя не опасны. Исправлять ситуацию необходимо, если уровень масла превышен на 1 см и более. В среднем это соответствует переливу 0,5–0,7 л масла. Однако важно понимать, что щупы в различных моделях двигателей имеют разную разметку. Лучше всего уточнить данные для конкретной модели автомобиля и ориентироваться на них.

 

Как удалить лишнее масло

Существует способ откачать излишки самостоятельно, без откручивания сливной пробки. Для этого понадобятся большой шприц и соответствующий ему шланг. Один конец шланга вставляется в отверстие для щупа, второй присоединяется к шприцу. Откачка производится до тех пор, пока уровень не установится между отметками MIN и MAX [1].

 

Список источников

  1. Чем опасен перелив масла в двигателе. — Российская газета. — URL: https://rg.ru/2020/08/22/chem-opasen-pereliv-masla-v-dvigatele.html (дата обращения: 09.07.2024).
  2. Что будет, если залить в двигатель слишком много масла. — Авто.ру. — URL: https://auto.ru/mag/article/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel/ (дата обращения: 09.07.2024).